Как вести себя на собеседовании

как_вести_себя_на_собеседовании_kak_vesti_sebia_na_sobesedovaniiЯ продолжаю отвечать на письма из рубрики «Вопрос психологу». Сегодня наш разговор пойдет о том, как вести себя на собеседовании при приеме на работу.

Вопрос: «Здравствуйте, я уже давно ищу работу по специальности (бухгалтером), опыта работы еще нет. На собеседовании меня часто спрашивают про семейное положение. Дело в том, что я пока не замужем, но собираюсь через 1 месяц. Всем известно, что замужних не очень любят брать, так как думают, что выйдет замуж, уйдет в декрет. Подскажите, пожалуйста, как правильно отвечать на вопрос: – “Собираетесь ли замуж!?” Стоит ли отвечать честно или соврать? Лена.»

Ответ: Елена, здравствуйте! На вопрос «стоит ли отвечать честно или соврать» вы должны ответить себе сами. Вы сами понимаете, что если вы скажете правду, то на работу вас вряд ли возьмут. Работодателям нужны активные, целеустремленные исполнители, которые интересы компании ставят превыше всего, поэтому именно таким работником вы и должны себя показать, если вы хотите, чтобы вас приняли на работу.

Вообще, эта тема довольно щекотливая. По закону РФ работодатель не должен задавать соискателю вопросы личного характера. Трудовой Кодекс РФ ясно гласит, что это дискриминация при устройстве на работу. Кандидату не может быть отказано в получении должности ни по возрасту, ни по расовой, половой или политической принадлежности. По идее у вас даже не имеют права требовать справку о том, беременны вы или нет, хотя многие работодатели это делают и их можно понять – никому не хочется брать на работу женщину, которая обещает, что, по крайней мере, в ближайшую пятилетку она будет усердно трудиться на благо фирмы, а через полгода приносит справку о беременности, вследствие чего работодателю приходится нести дополнительные расходы и искать нового работника.

В вашем случае, Елена, до свадьбы осталось всего ничего, поэтому вы можете отвечать, что вы замужем. А вот на вопрос о планировании детей вы сами должны знать ответ – планируете ли вы на самом деле рождение ребенка в ближайшее время. Если нет, то так и говорите, что в ближайшие, например, три года я не планирую рожать ребенка, так как хочу развиваться профессионально. Ваша задача ответить то, что работодатель хочет слышать, то есть «первым делом, первым делом самолеты…». А если, все-таки, планируете, то вам решать, как ответить на этот вопрос. Просто знайте, что вы не обязаны отвечать на вопросы личного характера. Так что можете отвечать так, как вам угодно и удобно.

Вопросы, задаваемые на собеседовании, должны касаться только ваших профессиональных знаний и вашего опыта. И вы должны убедить своего будущего работодателя в вашей компетентности и в том, что вы обладаете достаточными знаниями в своей области и горите желанием работать на благо предприятия. Все работодатели, по сути, ищут трудолюбивых и находчивых работников, и, поэтому, могут задавать самые каверзные вопросы. Но вопросы эти, по большей части, должны касаться только профессиональной деятельности.

Елена, если вам нужна работа, и вы хотите проявить себя как хороший, исполнительный и ответственный работник, то именно об этом вы и должны говорить работодателю. И на любые его вопросы отвечать в этом русле, показывая стремление и желание работать, а не обсуждать свои личные и семейные дела.

Удачи вам!

Читайте также:

Испытательный срок: как выбрать правильную тактику поведения

ydagha
Если эта статья была полезна для Вас, и Вы хотите рассказать о ней своим друзьям, нажмите на кнопочки. БОЛЬШОЕ Спасибо!

4 комментария к “Как вести себя на собеседовании”

  1. Согласен с автором, на собеседовании тоже сидит человек, и в принципе как заговоришь многое зависит.

    Ответить
  2. Отличные советы, возьму на заметку!

    Ответить
  3. А вы скажите что у Вас уже есть дети, а потом родите..Все зависит от того как вы уверенно будите отвечать на собеседовании..

    Ответить
  4. Во всем важно соответствие, например, если человек говорит, что хочет стать кредитным инспектором и приходит на собеседование в шортах и красной футболке – это вызовет непонимание у работодателя.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Статьи сайта являются интеллектуальной собственностью. Все права защищены. Копировать можно только с активной ссылкой на источник!