Испытательный срок: как выбрать правильную тактику поведения

устройство_на_работу_ystroistvo_na_rabotyЯ продолжаю отвечать на письма из рубрики «Вопрос психологу». На очереди письмо от Татьяны, которая нашла работу, о которой мечтала, но боится не пройти испытательный срок.

Вопрос: Здравствуйте, Екатерина! Я год назад потеряла работу, и все это время никак не могла найти хорошую работу с достойной зарплатой. Устройство на работу стало самой моей волнующей и больной темой, мне абсолютно не везло. Три раза я устраивалась, меня брали с испытательным сроком, но после того, как он проходил, мне говорили, что я не подхожу.

Я вроде бы и отношения с коллективом старалась наладить, и работать хорошо, но все бесполезно, как проклятие какое-то. Мама моя мне говорит, что все так происходит, потому что я Скорпион по гороскопу и плохо уживаюсь с людьми, не умею наладить контакт и постоянно кусаюсь. Но я же стараюсь показать все свои профессиональные качества, я считаю себя очень компетентным работником. Я не могу понять, что происходит! Дело в том, что я сейчас нашла очередную работу и там тоже установлен испытательный срок (три недели). Я боюсь, что все опять повторится. Подскажите, что мне делать и как себя вести. Спасибо заранее! Татьяна».

Ответ: Татьяна, здравствуйте! Очень жаль, что вы не указали свою специальность и возраст, так мне было бы легче сориентироваться. Я не думаю, что дело здесь в вашем знаке Зодиака, женщины – Скорпионы отличные работники, обладающие холодным умом и хорошей интуицией, более подробно об этом вы можете почитать, пройдя по ссылке на сайт, где можно найти много интересной информации на эту тему. А я вам буду отвечать как психолог, и очень надеюсь, что мой ответ вам поможет.

Устройство на работу. Как успешно пройти испытательный срок и остаться на рабочем месте

При устройстве на новую работу работодатель часто устанавливает испытательный срок, для того чтобы понять и оценить, насколько мы компетентные и хорошие работники и стоит ли нас оставлять работать в его фирме и дальше. И мы рьяно беремся за дело, в первую очередь, думая о том, как достойно справиться со своими обязанностями и показать все свои знания и умения. И при этом часто забываем о том, что важно не только показать свои профессиональные качества, но и влиться в коллектив и наладить отношения с давно работающими сотрудниками. Человеческий фактор играет большую роль, и, к сожалению, никто не отменял еще зависть, сплетни и интриги. Ну, и, конечно же, дружбу и хорошие отношения тоже.

Правильная тактика поведения: пять полезных советов

Совет первый. В первые недели самой оптимальной моделью поведения будет «отстраненная доброжелательность». Дело в том, что редко в какой фирме существует абсолютно сплоченный коллектив, чаще всего, коллектив состоит из нескольких групп, которые то создаются, то распадаются. Какими принципами руководствуются члены каждой группы – сказать сложно и практически невозможно. В любом случае, Татьяна, постарайтесь не принимать чью-то одну сторону, соблюдайте нейтралитет!

Совет второй. Соблюдая нейтралитет, не позволяйте собой манипулировать. Например, кто-то из сотрудников решил «излить» вам душу и рассказать все и о себе, и об остальных работниках. Прежде чем выкладывать в ответ всю информацию о себе, хорошо подумайте, для чего вам это надо? Лучше всего, не втягиваться в подобные разговоры, отвечать уклончиво или отшучиваться.

Совет третий. Ни в коем случае не критикуйте устои фирмы, так как вы не имеете на это морального права. Это является очень большой ошибкой многих людей! Если вас что-то сильно не устраивает, может быть, стоит хорошо подумать и поискать другое место работы, пока не поздно? А если вы согласились на предложенные условия, то нечего роптать и проявлять недовольство. В-общем и целом – следите за тем, что говорите, не проявляйте недовольства и не слушайте сплетни.

Совет четвертый. Вам надо заслужить доверие коллектива, но налаживать отношения следует постепенно. Подождите, пока к вам привыкнут, не навязывайтесь, не влезайте в чужие дела, не сплетничайте, не критикуйте других и не влезайте в чужие перепалки. Сначала узнайте людей и позвольте людям узнать вас. Татьяна, вы должны четко усвоить, что сначала вам надо установить хорошие рабочие связи, и только затем уже – приятельские.

Совет пятый. Офис – не место для флирта, зарубите это себе на носу! Заслужить репутацию профессионала не так-то легко, для этого могут потребоваться годы упорного труда. А вот репутацию «роковой соблазнительницы» или «бессовестной интриганки» можно заработать за неделю и «обрасти» слухами, сплетнями и разговорами.  Нужна ли вам такая слава?

устройство_на_работу_ystroistvo_na_raboty Татьяна, не бойтесь испытательного срока, чаще всего, он бывает просто формальностью. Но в любом случае, кроме своих отличных профессиональных качеств, вы обязательно должны показать еще и человеческие. Налаживайте отношения с коллективом, ведь, вполне вероятно, что вы будете работать с этими людьми не один год. И всегда знайте и помните – что излучаете, то и притягиваете! Внутренний страх и беспокойство проявляются и во внешней жизни и обстоятельствах. Поэтому обязательно сохраняйте уверенность в себе, спокойствие и позитивный настрой (о том, как его создать можно прочитать Здесь).

Удачи вам!

Читайте также:

Женские курсы и тренинги для самосовершенствования

Настройка на Процветание

ydagha
Если эта статья была полезна для Вас, и Вы хотите рассказать о ней своим друзьям, нажмите на кнопочки. БОЛЬШОЕ Спасибо!

8 комментариев к “Испытательный срок: как выбрать правильную тактику поведения”

  1. А как вести себя, когда при собеседовании тебе назначили испытательный срок 3 месяца, сославшись на то, что у тебя еще нет опыта и придется много учиться, а ты через месяц полноценно выполняешь свои обязанности и даже больше?
    Уместен ли разговор с руководителем о досрочном окончании испытательного срока?

    Ответить
    1. Павел, что-то слишком уж большой испытательный срок – три месяца…И как они оплачиваются? Я думаю, что если вы через месяц уже зарекомендовали себя как хорошего работника, то стоит поговорить с работодателем, конечно же..Хотя…смотря какой работодатель у вас-:) Огромную роль играет чисто человеческий фактор…

      Ответить
  2. Спасибо, советы полезные очень! У меня другая проблема – я на испытательном сроке сейчас и чувствую, что компания мне не очень подходит. Но постоянно мучаюсь и тяну, не могу сказать работодателю, что хочу прекратить ИС. Как это лучше сделать?

    Ответить
    1. Fin, здесь сложно сказать, я не сильна в трудовом законодательстве..Да и все зависит от вашей индивидуальной договоренности…Но, как психолог, могу сказать, что если вы поняли, что не хотите работать на этой работе и достойны лучшего, то нет смысла оттягивать и накручивать ситуацию..Зачем мучиться и изводиться? Чем скорее гнетущая ситуация решится, тем лучше будет для вас, вашей психики и вашего здоровья..

      Ответить
  3. спасибо, Катерина. Именно совет психолога мне и нужен был. Не могу понять, почему я, сложившийся специалист с большим опытом, согласилась на изначально невыгодное предложение (объективно материальных проблем не было, и могла бы еще искать работу, которая бы была по душе и хорошо оплачивалась). Понятно, что не ценю себя, как это ни прискорбно осознавать. Спасибо еще раз!

    Ответить
    1. Почему вы согласились, сложно сказать..Может, чисто человеческий фактор сыграл роль – симпатия, стеснение, смущение, боязнь обидеть, и так далее…Может еще что-нибудь..Но если вам не комфортно, то ищите себе другую работу..Кто ищет, тот найдет..главное, не терять оптимизма, присутствия духа и веры в то, что вы достойны работать на той работе, где вы будете ощущать себя легко и радостно..Удачи вам и всего хорошего!

      Ответить

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Статьи сайта являются интеллектуальной собственностью. Все права защищены. Копировать можно только с активной ссылкой на источник!