При поиске новой работы правильно составленное резюме играет огромную роль. Ведь это буквально ваша визитная карточка, и она должна быть «продающей». Есть некоторые тонкости и хитрости, которые помогут вам создать беспроигрышное резюме и повысить ваши шансы на трудоустройство.
Как составить резюме
Вы можете составить резюме не в традиционной форме, а по собственному шаблону. Главное – знать меру и учитывать все нюансы, так как очень креативное резюме может наоборот сослужить вам плохую службу. Но есть в таком резюме и плюсы: вы выделитесь из толпы и станете не «одним из», а «тем, который…»; могут появиться новые знакомые в профессиональной сфере; если вас примут на работу, у вас будет репутация незаурядного сотрудника.
Креатив креативом, но важно знать золотые правила при составлении любого резюме:
- В нем обязательно должна быть информация о вашем образовании, опыте работы, ваших навыках и умениях. В резюме вы должны указать всю информацию примерно в такой последовательности – название резюме, цель, ваши данные, образование, опыт работы, должностные обязанности, информация о предыдущих местах работы, личные качества, дополнительная информация, рекомендации.
- Вам надо ясно дать понять, чем вы будете полезны компании.
- В резюме не должно быть слишком много ненужной информации. Вряд ли кто-то будет тратить время на чтение вашего «талмуда». Резюме должно быть таким, чтобы оно давало максимум полезной информации о вас при беглом просмотре.
- Контактные данные должны быть написаны правильно, этот пункт обязательно надо проверить. Иначе в этом резюме нет никакого смысла 😉
- Не стоит подробно описывать свои хобби и увлечения, от плавания до вышивания крестиком. Кадровикам и работодателям вряд ли это будет интересно, их больше интересует ваша последняя должность; компании, в которых вы работали, ваш опыт и стаж работы, и прочее-профессиональное.

Как правильно составить резюме. Важные нюансы
Четко разграничьте свои личностные и профессиональные качества. Ваше резюме должно быть «продающим», поэтому думайте о себе, как о продукте, где работодатель выступает в качестве покупателя. И ваше резюме – это маркетинговый инструмент. Смотрите на себя с этой точки зрения и указывайте только то, что важно для конкретной должности. Если вы устраиваетесь программистом, вряд ли есть необходимость писать о вашем музыкальном образовании и умении петь.

Я давно пишу статьи и у меня есть правило (впрочем, как и у многих других копирайтеров) – я пишу текст, перечитываю его и убираю все лишнее, затем откладываю на несколько часов, и снова редактирую. Иногда даже откладываю на сутки, текст должен «отлежаться» и быть вновь прочитан «свежим взглядом». То же самое и с резюме. Не отправляйте его сразу же после составления, пусть оно «отлежится», и затем будет еще раз отредактировано.
При составлении резюме используйте цифры, так как они сразу бросаются в глаза. Например: «увеличил объем продаж на 15%», «руководил отделом с годовым бюджетом в 500000$», и так далее.
Обязательно просмотрите свое резюме на предмет пунктуационных и орфографических ошибок.
Включите в свое резюме узкоспециализированные слова, показывающие вашу компетентность в выбранной вами сфере работы.
Это интересно: «Как заработать деньги, сидя дома»
Как составить резюме. Чего нужно избегать
Резюме не должно быть длинным и запутанным.
- Текст должен быть отформатированным и иметь какие-то подзаголовки, списки и выделения важных моментов.
- Ложной информации в резюме быть не должно. Если вас поймают на лжи, даже незначительной, то заветное место вы вряд ли получите.
- Редактируя и перечитывая резюме, обратите внимание, какую позицию оно отображает. Оно должно рассказывать не «Кто вы?», а «Кто Вы в контексте этой работы?».
- Если вы отправляете резюме по электронной почте, то учитывайте, что адрес вашего электронного ящика должен быть по деловому простым, а не syper_macho@…, например. Обязательно укажите тему письма, а в тело письма поместите сопроводительный текст, прикрепив к нему файл с резюме. Например: «Я,…., пишу вам, так как…, резюме во вложении».
- Сопроводительное письмо к резюме имеет большое значение, на него тоже обращают внимание. Оно должно быть лаконичным, кратким и отвечать на три важных вопроса: «Кто пишет?», «Зачем я вам?», «Зачем вы мне?».
Смело отправляйте ваше резюме, верьте в себя и не бойтесь менять жизнь, работу и начинать что-то новое! А если вы хотите попробовать себя в онлайн-бизнесе, то скачайте методичку «Как начать вести свои онлайн-курсы». Это 24 листа полезной информации, которая содержит в себе стратегический план создания своего онлайн-бизнеса.
Если эта статья была полезна для Вас, и Вы хотите рассказать о ней своим друзьям, нажмите на кнопочки. БОЛЬШОЕ Спасибо!
Обязательно возьму себе на заметку. Вдруг работу захочу сменить.