Сегодня чуть ли не в каждом магазине можно увидеть объявления о скидках и распродажах. Это могут быть скидки на определенные товары, сезонные распродажи или распродажи, связанные с ликвидацией торговой точки. Есть люди, которые хорошо ориентируются и могут купить вещь по выгодной цене. Мне пока не так просто ориентироваться в этом изобилии «выгодных» покупок, так как не всегда понятно, действительно ли это цена со скидкой или просто до этого она была завышенной.
За границей распродажи – довольно старое и привычное явление. В Европе они возникли довольно давно, еще в 18-ом веке. В то время торговцы распродавали старый товар по сниженным ценам, чтобы быстрее освободить склады для новой партии товара. Сегодня многие продавцы тоже освобождаются от устаревших коллекций, чтобы заполнить вешалки новой обувью и одеждой. Поэтому зимние вещи можно выгодно купить летом, а летом разумно покупать зимние сапоги и шубы. Или же наряд прошлого сезона можно купить гораздо дешевле, чем нового. С бытовой техникой та же ситуация, новинки стоят довольно дорого, а устаревшие модели (которые еще вчера были в моде) дешевеют.
На Западе размеры скидок и графики распродаж определяются заранее и они вполне ожидаемы и предсказуемы. Кроме того, закон там запрещает делать уценку более чем на 50% . В дни распродаж некоторые европейские магазины делают половину всего годового оборота. Каждый человек может запланировать свою покупку в том или ином магазине по выгодной цене. Причем скидки там реальные, а не выдуманные, как к сожалению, часто происходит у нас.
У нас есть магазины, в которых распродажи происходят постоянно. Такие распродажи означают продажу товаров, на которых выставлена первая цена, потом она демонстративно зачеркивается и рядом пишется вторая, более низкая. К сожалению, часто первая цена просто берется «с потолка» а вторая отнюдь не является выгодной и низкой. Чтобы не совершить бессмысленной траты денег, почаще напоминайте себе, что у нас распродажей часто называют обычные рекламные акции, помогающие привлечь в магазин покупателей.
Согласитесь, если вы каждый день проходите мимо какой-либо торговой точки, и вдруг видите яркую надпись «скидки от 70 до 90%!», вряд ли вы пройдете мимо. К сожалению, многие люди (впрочем, как и я сама) еще не совсем понимают, как отличить реальную распродажу с настоящей выгодой от обычных рекламных трюков. Поэтому мы часто попадаемся на удочку продавцов, которые под маркой умопомрачительных скидок впихивают нам некачественный или залежалый товар.

Скидки и распродажи. Уловки
Часто объявления о скидках появляется только исключительно для привлечения внимания. Механизм довольно прост. Покупатель, зайдя в магазин, видит, что цены действительно снижены, но только лишь на некоторые виды товаров, которые не пользуются особым спросом. А дальше включается любопытство, так как на полках лежит много других интересных вещей (но только по весьма высоким ценам).
Затем подходит продавец и начинает рассказывать о всех супер замечательных новинках сезона и уходить без покупки становится вовсе неудобно (человек же так любезен и столько времени потратил!). В итоге деньги тратятся на дорогие вещи, без которых мы вполне могли бы обойтись.
Также и в интернет-магазинах. Я перед Новым годом решила купить смартфон, зашла в интернет-магазин «Азбука связи» (есть у нас такой) и увидела, что у них сногсшибательные скидки в честь Нового Года. Нужный смартфон действительно был с хорошей скидкой, и я сразу же сделала заказ. Мне на почту пришло письмо, что со мной скоро свяжутся, и все на том. Я пыталась позвонить в отдел заказов сама, когда дозвонилась, мне сказали, что моей заявки у них нет и уставший работник сообщил мне, что устал уже отвечать, так как таких, как я, много.
Через неделю мне позвонили с вопросом, не заказывала ли я у них смартфон. Когда я ответила утвердительно, мне сказали, что их распродали и по сниженной цене их нет. Когда я спросила, почему не позвонили раньше и не предупредили, так как была возможность купить в другом месте, а я понадеялась на них, мне просто сказали «до свидания» и положили трубку. Вот такой вот у нас «сервис»…Внимание рекламой о распродаже было привлечено, думаю, что много людей купили совершенно ненужные товары. Или же нужные, но без скидки.
Читайте также: «Что делает людей богатыми?»

Важно знать: распродажи рассчитаны, в первую очередь, на людей импульсивных и впечатлительных. Такие люди быстро клюют на рекламу, которая обещает скидки, призы и бонусы. Ноги сами идут в магазин, а руки тянутся к кошельку. Торговцы делают беспроигрышную ставку на обычное человеческое желание получить побольше, а заплатить поменьше. И когда такая возможность у человека появляется, разум просто перестает контролировать процесс приобретения товаров. А если, к тому же, предлагают купить все это великолепие в рассрочку и без процентов, то человек готов набрать еще каких-нибудь товаров. Ведь глаза разбегаются сейчас, скидки и распродажи сейчас, подарки сейчас, а расплатиться за это все можно будет потом.
В итоге квартира забита совершенно ненужными вещами, а на покупку действительно важных и необходимых товаров денег не остается. Еще одна распространенная уловка – двойные ценники, когда старая цена демонстративно перечеркнута, а рядом с ней стоит новая цена, которая невольно притягивает к себе внимание. Факт «экономии» налицо и человек радостно достает кошелек. Ведь ему и невдомек, что специально для этой «распродажи» была завезена партия недорогих товаров, которых прежде там и в помине не было. Высокие цены (взятые «с потолка») перечеркнули и написали новые, которые вполне соответствуют качеству этого товара.
От предложения «две вещи по цене одной» тоже сложно отказаться, уж очень заманчиво звучит. А ведь если приглядеться повнимательней, то можно увидеть, что речь идет о не пользующихся спросом вещах, причем выбор их довольно сильно лимитирован. В итоге вы покупаете какую-нибудь устаревшую вещь по довольно высокой цене, и к ней в «нагрузку» (ой, извините, в подарок), получаете вторую ненужную вам вещь.
Есть еще одна уловка. Это когда заявляется, что распродажа будет длиться только 1 или 2 дня. И даже если товар не очень хорошего качества, но с бешеной скидкой, человек соблазняется и покупает не идеально сидящую юбку или джинсы с кривой строчкой. А придя в этот магазин через месяц с удивлением обнаруживает, что распродажа и не думала заканчиваться и продавцы продолжают под этой маркой продавать низкокачественные товары по низким ценам. Поэтому не стоит доверять объявлениям «скидки только один день!» или «ликвидация коллекции».
Одним словом, всяких таких уловок довольно много.
Скидки и распродажи. Как не купить лишнего
Во-первых, надо всегда иметь понимание, что продавец никогда не будет работать себе в убыток. И даже если вы видите, что скидка на товар 90% (что вообще очень не понятно звучит для иностранцев), то и в этом случае не сомневайтесь, что торговец все равно возьмет свое. Просто это значит, что цена была предельно завышена изначально. Распродажи часто показывают истинную цену вещей, без сумасшедших торговых накруток.
Однако, при грамотном подходе можно реально сэкономить на покупках и все эти торговые уловки пустить себе во благо.
1. Перед походом в магазин составьте список действительно нужных вещей. Вообще, такой список нужен всегда, даже если вы просто решили пройтись по магазинам «просто так». Прежде чем купить «чрезвычайно дешево очень нужную вещь», загляните в этот список. А когда идете на предпраздничные распродажи, чтобы купить близким подарки, напишите заранее, что и кому вам надо купить.
2.Чтобы не выкинуть деньги на ветер и не совершить необдуманную покупку, просто подождите 10-15 минут. Если вас заинтересовал какой-то товар, не спешите купить его сразу же, пройдитесь по другим отделам, а затем вернитесь и посмотрите на выбранную вещь свежим взглядом. Возможно, что ваше мнение не поменяется, но может случиться и так, что вы сами удивитесь, чем же этот товар мог привлечь ваше внимание.
3. Приобретая вещи на сезонных распродажах не торопитесь и обращайте внимание на качество. Это может быть вещь далеко не прошлого сезона, а пролежавшая на складах несколько лет. К тому же, по сниженным ценам могут продавать и бракованные вещи, «забыв» сообщить об этом покупателю.
4. Если речь идет о дорогостоящих покупках, опять же, не торопитесь, даже если цена кажется вам очень привлекательной. Огромное количество бессмысленных покупок совершается спонтанно, под воздействием агрессивной рекламы. Идя на поводу у торговцев, вы можете не только напрасно потратить деньги, но и надолго испортить себе настроение. Не пытайтесь купить ультрамодную, разрекламированную вещь, вполне вероятно, что вскоре она уже не будет востребована. Приобретайте классические вещи, которые никогда не выйдут из моды.
5. Всегда помните, что вам надо извлечь пользу из распродаж и сэкономить деньги, а не потратить их бездумно. Будьте мудрыми и не позволяйте обвести вас вокруг пальца. Не теряйте трезвость мысли, не поддавайтесь всеобщей эйфории. Ничто не должно отвлекать вас от цели – ни призы, ни рекламные обещания, ни музыка. Ничто не должно заставить вас приобрести ненужные вещи или потратить больше, чем вы собирались.
6. Если на распродаже вы видите обычные нормальные цены, то делайте вывод, что в обычное время их в этом магазине завышают. И не чувствуйте себя обязанными покупать что-то только из-за того, что любезный и улыбчивый продавец уделил вам несколько минут своего драгоценного времени. Общение с покупателями – это его работа, за которую он получает деньги.
7. И помните, что скидка на товар не является достаточным поводом для его покупки. Поводом для покупки является его степень нужности для вас. Вы должны получить не сиюминутную радость, связанную с низкой ценой, а удовольствие от полезной и нужной вещи, которая будет долго служить вам.
Приятных и выгодных вам покупок!
Если эта статья была полезна для Вас, и Вы хотите рассказать о ней своим друзьям, нажмите на кнопочки. БОЛЬШОЕ Спасибо!
Сезонные распродажи и скидки позволяют купить вещь очень дешево. Например в спортмастере купила куртку за 1.5 тысячи рублей. До этого она стоила около пяти. Я долго ходила на нее присматривалась, а как началась распродажа — сразу же купила. Плохо только что носить будешь вещь уже в следующем сезоне.
Ну зато очень выгодно..Потому что в следующем сезоне куртки уже будут стоить не 5, а 7 тысяч)
Я в наши распродажи не очень верю и поэтому не бегаю в магазины на распродажи. Я покупаю только то, что мне очень необходимо. Поскольку живу на границе с Финляндией то стараюсь купить там товар на распродаже. Там все известно заранее и всегда можно купить качественные вещи по низкой цене. Сейчас идут огромные скидки после Рождества.
Полностью согласна с Вашими выводами.Продавцы таких распродаж-отличные психологи.
Реклама упорно старается сделать из нас заядлых шопоголиков. Нужно уметь сопротивляться и не идти на поводу.